FPM10A и Arduino

28-05-2020, 21:39 0 комментариев
Сегодня поговорим о том, как воплотить в жизнь подключение FPM10A к Arduino, что это за модуль, где используется, каковы параметры его работы и т.д. Речь идет об оптическом сенсоре отпечатков пальцев, которые обычно применяют в защищенных системах безопасности вместо паролей и кодов (что согласитесь удобнее и эффективней). Устройства долговечны в работе, компактны, доступны по цене. Об остальных нюансах функционирования и преимуществах расскажем далее.

Считыватель отпечатков пальцев состоит из DSP микрочипа. Он служит для обработки изображения и дальнейшего проведения необходимых манипуляций по обнаружению совпадений в базе данных. Та в свою очередь может вмещать до 162 записанных отпечатков. В стандартной комплектации имеется также программное обеспечение для ОС Windows.

Рассмотрим технические характеристики сканера:
  • тип подключения: TTL последовательный;
  • напряжение: 3.6 - 6.0V (постоянный ток);
  • MAX сила тока: 150 мА;
  • скорость передачи: 9600, 19200, 28800, 38400; 57600 (по умолчанию);
  • влажность: 40 - 85 % RH;
  • рабочие температуры: -20 … +50 C;
  • длительность обработки изображения: < 1.0 секунды;
  • габариты: 56 x 20 x 21.5 мм;
  • вес: около 20 г.
Теперь разберем, как подключить сканер отпечатков пальцев FPM10A к Ардуино. Для реализации простейшей схемы сборки нам понадобится следующее «железо»: микроконтроллер Arduino UNO, датчик отпечатков, макетная плата, комплект соединительных проводов.

Вот что у нас получилось:
Для того, чтобы протестировать проект, будем использовать библиотеку Fingerprint от Adafruit. Ее можно найти в среде разработки IDE. Идем по пути: меню Скетч – строка «Включить библиотеку»:
Устанавливаем найденный софт, а затем создаем проект сначала в разделе Файл → кнопка Создать, а затем в своих папках. Именно в новую папку проекта копируем файл «fingerprint.h».

Заливаем скетч для тестирования:
#include "fingerprint.h"

void setup() 
{
  fingerprint_setup();
}

void loop() 
{
  // Create a new fingerprint entry
  enrollFingerprint(0x01);
  delay(1000);

  // Request entry
  Serial.println(" \nUSER LOGIN REQUEST...PLACE FINGER ONTO SENSOR  \n");
  while(readFingerprint() == -1);
  Serial.println(" \nACCESS GRANTED \n");
  Serial.println(" \nFingerprint confidence : " + String(confidence) + " \n");  
  delay(3000);
}
После запуска системы датчик попросит вас поместить палец на сканер, ну а дальше все понятно: считывание изображения, его регистрация, сравнение с образцами, открытие замка.
Можно значительно расширить возможности устройства, добавив в нашу схему новых аппаратных элементов: LCD дисплей, кнопки, иные контроллеры, коннекторы и непосредственно элетромагнитный замок:
Пример прошивки:
// Подключаем библиотеки:
#include <Wire.h>                                                          // подключаем библиотеку для работы с шиной I2C
#include <SoftwareSerial.h>                                                // подключаем библиотеку для работы с программным UART
#include <LiquidCrystal_I2C.h>                                             // подключаем библиотеку для работы с LCD дисплеем
#include <Adafruit_Fingerprint.h>                                          // подключаем библиотеку для работы с модулем отпечатков пальцев
LiquidCrystal_I2C    lcd(0x27,16,2);                                       // объявляем объект lcd      для работы с LCD дисплеем, указывая параметры дисплея (адрес I2C = 0x27, количество столбцов = 16, количество строк = 2)
SoftwareSerial       mySerial(2, 3);                                       // объявляем объект mySerial для работы с библиотекой SoftwareSerial ИМЯ_ОБЪЕКТА( RX, TX ); // Можно указывать любые выводы, поддерживающие прерывание PCINTx
Adafruit_Fingerprint finger = Adafruit_Fingerprint(&mySerial);             // объявляем объект finger   для работы с библиотекой Adafruit_Fingerprint ИМЯ_ОБЪЕКТА = Adafruit_Fingerprint(ПАРАМЕТР); // ПАРАМЕТР - ссылка на объект для работы с UART к которому подключен модуль, например: &Serial1
// Объявляем переменные и константы:
const uint8_t  PIN_led_OPEN    = 4;                                        // указываем номер вывода arduino, к которому подключен  зелёный светодиод
const uint8_t  PIN_led_CLOSED  = 5;                                        // указываем номер вывода arduino, к которому подключен  красный светодиод
const uint8_t  PIN_beep_OPEN   = 6;                                        // указываем номер вывода arduino, к которому подключен  Trema зуммер
const uint8_t  PIN_key_OPEN    = 7;                                        // указываем номер вывода arduino, к которому подключен  Trema ключ
const uint8_t  PIN_button_A    = 8;                                        // указываем номер вывода arduino, к которому подключена кнопка A
const uint8_t  PIN_button_B    = 9;                                        // указываем номер вывода arduino, к которому подключена кнопка B
      uint16_t TIM_Button_A    = 0;                                        // время удержания кнопки A (в сотых долях секунды)
      uint16_t TIM_Button_B    = 0;                                        // время удержания кнопки B (в сотых долях секунды)
      uint32_t TIM_mode_ACCESS = 0;                                        // время установки флага FLG_mode_ACCESS указывающего о необходимости открытия замка
      int      ACK_finger_FUN  = 0;                                        // результат выполнения функции библиотеки Adafruit_Fingerprint
      uint8_t  VAR_mode_MENU   = 0;                                        // текущий режим вывода меню
      uint8_t  VAR_count_ID    = 0;                                        // количество найденных ID в базе
      uint8_t  VAR_first_ID    = 0;                                        // номер первого выведенного ID из всех найденных
      uint8_t  VAR_this_ID     = 0;                                        // номер ID, шаблон которого требуется сохранить/удалить
      uint8_t  VAR_array_ID[162];                                          // массив найденных ID в базе
      bool     FLG_result_FUN  = 0;                                        // флаг указывающий на результат сохранения шаблона
      bool     FLG_mode_ACCESS = 0;                                        // флаг указывающий о необходимости открытия замка
      bool     FLG_state_WORK  = 1;                                        // флаг указывающий о состоянии работы замка
      bool     FLG_display_UPD = 1;                                        // флаг указывающий о необходимости обновления информации на дисплее
void setup(){
  pinMode(PIN_button_A,    INPUT);                                         // устанавливаем режим работы вывода PIN_button_A,   как "вход"
  pinMode(PIN_button_B,    INPUT);                                         // устанавливаем режим работы вывода PIN_button_B,   как "вход"
  pinMode(PIN_led_OPEN,   OUTPUT);                                         // устанавливаем режим работы вывода PIN_led_OPEN,   как "выход"
  pinMode(PIN_led_CLOSED, OUTPUT);                                         // устанавливаем режим работы вывода PIN_led_CLOSED, как "выход"
  pinMode(PIN_key_OPEN,   OUTPUT);                                         // устанавливаем режим работы вывода PIN_key_OPEN,   как "выход"
  pinMode(PIN_beep_OPEN,  OUTPUT);                                         // устанавливаем режим работы вывода PIN_beep_OPEN,  как "выход"
  lcd.init();                                                              // инициируем LCD дисплей
  lcd.backlight();                                                         // включаем подсветку LCD дисплея
  lcd.clear();                                                             // стираем информацию с дисплея
  lcd.setCursor(0, 0);        lcd.print(F("iArduino.ru"));                 // выводим текст "iArduino.ru"
  delay(500);                                                              // обязательная задержка перед инициализацией модуля отпечатков пальцев
  finger.begin(9600);
 // finger.begin(57600);                                                     // инициируем модуль отпечатков пальцев, с подключением через программный UART на скорости 57600 (скорость модуля по умолчанию)
  lcd.clear();                                                             // стираем информацию с дисплея
  lcd.setCursor(0, 0);        lcd.print(F("Scan sensor..."));              // выводим текст "Scan sensor..."
  lcd.setCursor(0, 1);                                                     // устанавливаем курсор в позицию: 0 столбец, 1 строка
  if(finger.verifyPassword()){lcd.print(F("Found sensor"));}               // если модуль отпечатков    обнаружен, выводим сообщение "сенсор обнаружен"
  else                       {lcd.print(F("Sensor not found")); while(1);} // если модуль отпечатков не обнаружен, выводим сообщение "сенсор не обнаружен" и входим в бесконечный цикл: while(1);
  delay(1000);                                                             // необязательная задержка, чтоб можно было прочитать сообщение об обнаружении модуля
}
void loop(){
// Передаём управление кнопкам
   Func_buttons_control();                                                 // вызываем функцию Func_buttons_control();
// Обновляем информацию на дисплее
   if(FLG_display_UPD){Func_display_show();}                               // если установлен флаг FLG_display_UPD (нужно обновить информацию на дисплее), то вызываем функцию Func_display_show();
// Общаемся с модулем отпечатков пальцев
   Func_sensor_communication();                                            // вызываем функцию Func_sensor_communication();
// Управляем замком, светодиодами и зуммером
   if(FLG_state_WORK){                                                     // если установлен флаг FLG_state_WORK (замок работает, «State: ENABLE»), то ...
     digitalWrite(PIN_key_OPEN,    FLG_mode_ACCESS);                       // если используется электромагнитный замок, где 0-открыто, а 1-закрыто, то второй параметр указывается с восклицательным знаком: digitalWrite(PIN_key_OPEN, !FLG_mode_ACCESS);
     digitalWrite(PIN_led_OPEN,    FLG_mode_ACCESS);                       // включаем или выключаем светодиод подключённый к выводу PIN_led_OPEN
     digitalWrite(PIN_led_CLOSED, !FLG_mode_ACCESS);                       // включаем или выключаем светодиод подключённый к выводу PIN_led_CLOSED
     if(FLG_mode_ACCESS){tone(PIN_beep_OPEN, 2000, 100);}                  // если установлен флаг FLG_mode_ACCESS (замок открыт), то отправляем меандр на вывод PIN_beep_OPEN (к которому подключён Trema зуммер) длительностью 100 мс с частотой 2000 Гц
   }
// Сбрасываем флаг FLG_mode_ACCESS, указывающий о необходимости открытия замка, через 5 секунд после его установки
   if(FLG_mode_ACCESS){
     if( TIM_mode_ACCESS      >millis()){FLG_mode_ACCESS=0; FLG_display_UPD = 1; if(VAR_mode_MENU==1){VAR_mode_MENU=0;}}
     if((TIM_mode_ACCESS+5000)<millis()){FLG_mode_ACCESS=0; FLG_display_UPD = 1; if(VAR_mode_MENU==1){VAR_mode_MENU=0;}}
   }
}
// Функция управления кнопками:
void Func_buttons_control(){
  TIM_Button_A=0;                                                                                                                                    // время удержания кнопки A (в сотых долях секунды)
  TIM_Button_B=0;                                                                                                                                    // время удержания кнопки B (в сотых долях секунды)
  uint8_t f=0;                                                                                                                                       // 1-зафиксировано нажатие кнопки, 2-зафиксировано нажатие кнопки и очищен дисплей, 3-обе кнопки удерживались дольше 2 сек
  if(digitalRead(PIN_button_A)){noTone(PIN_beep_OPEN);}                                                                                              // если нажата кнопка A то отключаем меандр на выводе PIN_beep_OPEN
  if(digitalRead(PIN_button_B)){noTone(PIN_beep_OPEN);}                                                                                              // если нажата кнопка B то отключаем меандр на выводе PIN_beep_OPEN
  while(digitalRead(PIN_button_A)||digitalRead(PIN_button_B)){                                                                                       // если нажата кнопка A и/или кнопка B, то создаём цикл, пока кнопка(и) не будет(ут) отпущена(ы)
     if(digitalRead(PIN_button_A)&&TIM_Button_A<65535){TIM_Button_A++; if(f==0){f=1;}}                                                               // если удерживается кнопка A, то увеличиваем время её удержания
     if(digitalRead(PIN_button_B)&&TIM_Button_B<65535){TIM_Button_B++; if(f==0){f=1;}}                                                               // если удерживается кнопка B, то увеличиваем время её удержания
     if(f==1){lcd.clear(); f=2;}                                                                                                                     // если зафиксировано нажатие кнопки, то стираем информацию с дисплея
     if(f<3 && TIM_Button_A>200 && TIM_Button_B>200){VAR_mode_MENU=0; Func_display_show(); f=3;}                                                     // если обе кнопки удерживаются дольше 2 сек, то выходим из меню (VAR_mode_MENU=0) и обновляем информацию на дисплее (Func_display_show();)
     delay(10);                                                                                                                                      // пропускаем 0,01с (подавляем дребезг кнопок)
  }
  if(f==2){                                                                                  FLG_display_UPD = 1;                                    // если зафиксировано нажатие на кнопку, то ...
    switch(VAR_mode_MENU){
      case  0: /* вне меню */                         if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 10;                                 } // войти в меню
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){FLG_mode_ACCESS = 1; TIM_mode_ACCESS=millis();        } // открыть замок
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){FLG_mode_ACCESS = 1; TIM_mode_ACCESS=millis();        } // открыть замок
      break;
      case 10: /* 1 уровень меню - вкл/выкл замок  */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU   = 99;                                 } // перейти к  предыдущему пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 20;                                 } // перейти к  следующему  пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 11;                                 } // выбрать    текущий     пункт  меню
      break;
      case 11: /* 2 уровень меню - вкл/выкл замок  */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){FLG_state_WORK  = FLG_state_WORK?0:1;                 } // вкл/выкл
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){FLG_state_WORK  = FLG_state_WORK?0:1;                 } // вкл/выкл
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 10;                                 } // выйти   из текущего    пункта меню
      break;
      case 20: /* 1 уровень меню - показать ID     */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU   = 10;                                 } // перейти к  предыдущему пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 30;                                 } // перейти к  следующему  пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 21;                                 } // выбрать    текущий     пункт  меню
      break;
//    case 21: /* 2 уровень меню - показать ID     */ это поиск ID с надписью Please wait ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
//
      case 22: /* 3 уровень меню - показать ID     */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_first_ID   -= VAR_first_ID>0?3:0;                 } // уменьшить первый выводимый на дисплей ID
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_first_ID   += ((VAR_first_ID+3)<VAR_count_ID)?3:0;} // увеличить первый выводимый на дисплей ID
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 20;                                 } // выйти   из текущего    пункта меню
      break;
      case 30: /* 1 уровень меню - сохранить ID    */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU   = 20;                                 } // перейти к  предыдущему пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 40;                                 } // перейти к  следующему  пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 31;                                 } // выбрать    текущий     пункт  меню
      break;
//    case 31: /* 2 уровень меню - сохранить ID    */ это поиск ID с надписью Please wait ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
//
      case 32: /* 3 уровень меню - сохранить ID    */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_this_ID    -= VAR_this_ID>0?1:0;                  } // уменьшить ID по которому будет сохранён отпечаток
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_this_ID    += VAR_this_ID<162?1:0;                } // увеличить ID по которому будет сохранён отпечаток
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 33;                                 } // выбрать    текущий     пункт  меню
      break;
//    case 33: /* 4 уровень меню - сохранить ID    */ это ожидание прикладываемого пальца (в первый раз) с надписью Put finger ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
//
//    case 34: /* 5 уровень меню - сохранить ID    */ это ожидание конвертации изображения в шаблон (в первый раз) с надписью converting ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
//
//    case 35: /* 6 уровень меню - сохранить ID    */ это ожидание отсутствия пальца перед сканером с надписью remove finger ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
//
//    case 36: /* 7 уровень меню - сохранить ID    */ это ожидание прикладываемого пальца (во второй раз) с надписью Put finger ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
//
//    case 37: /* 8 уровень меню - сохранить ID    */ это ожидание конвертации изображения в шаблон (во второй раз) с надписью converting ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
//
//    case 38: /* 9 уровень меню - сохранить ID    */ это ожидание создания и сохранения шаблона с надписью Saved ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
//
      case 39: /*10 уровень меню - сохранить ID    */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU   = 30;                                 } // в начало   текущего    пункта меню
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 30;                                 } // в начало   текущего    пункта меню
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 30;                                 } // в начало   текущего    пункта меню
      break;
      case 40: /* 1 уровень меню - удалить ID      */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU   = 30;                                 } // перейти к  предыдущему пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 99;                                 } // перейти к  следующему  пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 41; VAR_this_ID=0;                  } // выбрать    текущий     пункт  меню
      break;
      case 41: /* 2 уровень меню - удалить ID      */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_this_ID     = VAR_this_ID==255?0:255;             } // 255-all / 0-one
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_this_ID     = VAR_this_ID==255?0:255;             } // 255-all / 0-one
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = VAR_this_ID==255?42:43;             } // выбрать    текущий     пункт  меню
      break;
//    case 42: /* 3 уровень меню - удалить ID      */ это удаление всех ID с надписью Please wait ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок   
//
//    case 43: /* 4 уровень меню - удалить ID      */ это поиск ID с надписью Please wait ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок
      case 44: /* 5 уровень меню - удалить ID      */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_this_ID    -= VAR_this_ID>0?1:0;                  } // уменьшить ID по которому будет удалён отпечаток
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_this_ID    += VAR_this_ID<162?1:0;                } // увеличить ID по которому будет удалён отпечаток
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 45;                                 } // выбрать    текущий     пункт  меню
      break;
//    case 45: /* 6 уровень меню - удалить ID      */ это удаление выбранного ID с надписью Please wait ...
//                                                    без реакции на нажатие кнопок   
//
      case 99: /* 1 уровень меню - выйти из меню   */ if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B==0){VAR_mode_MENU   = 40;                                 } // перейти к  предыдущему пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A==0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 10;                                 } // перейти к  следующему  пункту меню
                                                      if(TIM_Button_A >0 && TIM_Button_B >0){VAR_mode_MENU   = 0;                                  } // выбрать    текущий     пункт  меню
      break;
    }
  }
}
// функция вывода информации на дисплей
void Func_display_show(){ FLG_display_UPD=0;        lcd.clear();
  switch(VAR_mode_MENU){
    case  0: /* вне меню */                         lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("State:  ")); lcd.print(FLG_state_WORK  ? F("ENABLE") : F("DISABLE") );
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Access: ")); lcd.print(FLG_mode_ACCESS ? F("OPENED") : F("CLOSED" ) );
    break;
    case  1: /* замок открыт отпечатком */          lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Found ID: ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Access: OPENED") );
    break;
    case 10: /* 1 уровень меню - вкл/выкл замок  */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > Set state"));
    break;
    case 11: /* 2 уровень меню - вкл/выкл замок  */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("State:"));
                                                    lcd.setCursor(9, 0); lcd.print(F("ENABLE"));
                                                    lcd.setCursor(9, 1); lcd.print(F("DISABLE"));
                                                    lcd.setCursor(7, FLG_state_WORK?0:1); lcd.print(F(">"));
    break;
    case 20: /* 1 уровень меню - показать ID     */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > Show ID"));
    break;
    case 21: /* 2 уровень меню - показать ID     */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Scan sensor ..."));
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ..."));
    break;
    case 22: /* 3 уровень меню - показать ID     */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Found ")); lcd.print(VAR_count_ID); lcd.print(F(" ID:"));
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(VAR_first_ID==0?F(" "):F("<")); for(int i=0; i<3; i++){if(VAR_count_ID>VAR_first_ID+i){lcd.print(i==0?F(" "):F(",")); if(VAR_array_ID[(VAR_first_ID+i)]<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_array_ID[(VAR_first_ID+i)]<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_array_ID[(VAR_first_ID+i)]);}} if(VAR_count_ID>(VAR_first_ID+3)){lcd.setCursor(15,1); lcd.print(F(">"));}
    break;
    case 30: /* 1 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > New ID"));
    break;
    case 31: /* 2 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Scan sensor ..."));
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ..."));
    break;
    case 32: /* 3 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu>NewID>SetID"));
                                                    lcd.setCursor(6, 1); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(4, 1); if(VAR_this_ID>0  ){lcd.print(F("<"));}
                                                    lcd.setCursor(10,1); if(VAR_this_ID<162){lcd.print(F(">"));}
    break;
    case 33: /* 4 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Put finger ..."));
    break;
    case 34: /* 5 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Converting ..."));
    break;
    case 35: /* 6 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Remove finger ..."));
    break;
    case 36: /* 7 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Put finger ..."));
    break;
    case 37: /* 8 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Converting ..."));
    break;
    case 38: /* 9 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Saved ..."));
    break;
    case 39: /*10 уровень меню - сохранить ID    */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > NewID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(FLG_result_FUN?F("Finger saving!"):F("ERROR :("));
    break;
    case 40: /* 1 уровень меню - удалить ID      */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > Del ID"));
    break;
    case 41: /* 2 уровень меню - удалить ID      */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu>DelID"));
                                                    lcd.setCursor(13,0); lcd.print(F("All"));
                                                    lcd.setCursor(13,1); lcd.print(F("One"));
                                                    lcd.setCursor(11, VAR_this_ID==255?0:1); lcd.print(F(">"));
    break;
    case 42: /* 3 уровень меню - удалить ID      */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Deleted ID ..."));
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ..."));
    break;
    case 43: /* 4 уровень меню - удалить ID      */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Scan sensor ..."));
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ..."));
    break;
    case 44: /* 5 уровень меню - удалить ID      */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu>Del One ID"));
                                                    lcd.setCursor(6, 1); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(4, 1); if(VAR_this_ID>0  ){lcd.print(F("<"));}
                                                    lcd.setCursor(10,1); if(VAR_this_ID<162){lcd.print(F(">"));}
    break;
    case 45: /* 6 уровень меню - удалить ID      */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu>Del ID ")); if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(F("Please wait ..."));
    break;
    case 49: /*10 уровень меню - удалить ID      */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu> Del ")); if(VAR_this_ID==255){lcd.print(F("All ID"));}else{lcd.print(F("ID "));} if(VAR_this_ID<100){lcd.print(F("0"));} if(VAR_this_ID<10){lcd.print(F("0"));} lcd.print(VAR_this_ID);
                                                    lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(FLG_result_FUN?F("Finger deleted!"):F("ERROR :("));
    break;
    case 99: /* 1 уровень меню - выйти из меню   */ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(F("Menu > Exit"));
    break;
  }
}
// функция общения с модулем отпечатков пальцев
void Func_sensor_communication(){
  switch(VAR_mode_MENU){
//            Если требуется сверять отпечатки пальцев
    case  0:  if(!FLG_mode_ACCESS){
              if(millis()%500              == 0){                                    // проверяем каждые 500 мс
              if(finger.getImage()         == FINGERPRINT_OK){                       // Захватываем изображение, если результат выполнения равен константе FINGERPRINT_OK (корректная загрузка изображения), то проходим дальше
              if(finger.image2Tz()         == FINGERPRINT_OK){                       // Конвертируем полученное изображение, если результат выполнения равен константе FINGERPRINT_OK (изображение сконвертировано), то проходим дальше
              if(finger.fingerFastSearch() == FINGERPRINT_OK){                       // Находим соответствие в базе данных отпечатков пальцев, если результат выполнения равен константе FINGERPRINT_OK (найдено соответствие), то проходим дальше
                VAR_this_ID     = finger.fingerID;
                VAR_mode_MENU   = 1;
                FLG_display_UPD = 1;
                FLG_mode_ACCESS = 1;
                TIM_mode_ACCESS = millis();
              }else{finger.fingerFastSearch();}}}}}                                  // Эта строка не являеется обработчиком отсутствия соответствий в базе данных отпечатков пальцев! Просто без неё в некоторых версиях Arduino IDE компилятор не сможет корректно подставить результат функции fingerFastSearch() для сравнения с константой FINGERPRINT_OK в условии оператора if().
    break;
//            Если требуется найти все ID сохранённые в базе отпечатков
    case  21: VAR_first_ID=0; VAR_count_ID=0;                                        // сбрасываем количество найденных Id и номер первого среди отображенных
              for(uint8_t id = 0; id<162; id++){                                     // проход по 162 идентификаторам
                if(finger.loadModel(id) == FINGERPRINT_OK){                          // если по указанному идентификатору найден шаблон отпечатка, то ...
                  VAR_array_ID[VAR_count_ID]=id; VAR_count_ID++;                     // сохраняем номер идентификатора и увеличиваем количество найденных ID
                }
              } VAR_mode_MENU=22; FLG_display_UPD=1;                                 // переходим в 3 уровень меню ( показать ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
    break;
//            Если требуется найти первый свободный ID в базе отпечатков для его изменения на требуемый для сохранения
    case  31: VAR_this_ID=161;                                                       // устанавливаем номер 161 для первого свободного ID в базе отпечатков
              for(uint8_t id = 0; id<162; id++){                                     // проход по 162 идентификаторам
                if(VAR_this_ID==161){if(finger.loadModel(id)!=FINGERPRINT_OK){VAR_this_ID=id;}} // если по указанному идентификатору не найден шаблон отпечатка, то сохраняем его
              } VAR_mode_MENU=32; FLG_display_UPD=1;                                 // переходим в 3 уровень меню ( сохранить ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
    break;
//            Если требуется определить наличие пальца на сканере и сосканировать его
    case  33: ACK_finger_FUN=finger.getImage();                                      // захватываем изображение, с сохранением результата в переменную ACK_finger_FUN
              if(ACK_finger_FUN==FINGERPRINT_OK){                                    // изображение отпечатка пальца корректно загрузилось
                VAR_mode_MENU=34; FLG_display_UPD=1;                                 // переходим в 5 уровень меню ( сохранить ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
              }else if(ACK_finger_FUN==FINGERPRINT_NOFINGER){                        // сканер не обнаружил отпечаток пальца, остаёмся в текущем уровне
              }else{FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=39; FLG_display_UPD=1;}          // переходим в 10 уровень меню ( результат сохранения ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
    break;
//            Если требуется сконвертировать первое полученное отсканированное изображение
    case  34: FLG_result_FUN=0; FLG_display_UPD=1;                                   // устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
              VAR_mode_MENU=finger.image2Tz(1)==FINGERPRINT_OK?35:39;                // конвертируем первое изображение, если результат выполнения данной операции == FINGERPRINT_OK, значит изображение сконвертированно
    break;
//            Если требуется зафиксировать отсутствие пальца на сканере
    case  35: delay(500); VAR_mode_MENU=36; FLG_display_UPD=1;                       // ждём 0.5 сек и пытаемся перейти в 7 уровень меню ( сохранить ID )
              while(finger.getImage() != FINGERPRINT_NOFINGER){;}                    // не выходим из цикла, пока палец не перестанет сканироваться
    break;
//            Если требуется определить наличие пальца на сканере и сосканировать его
    case  36: ACK_finger_FUN=finger.getImage();                                      // захватываем изображение, с сохранением результата в переменную ACK_finger_FUN
              if(ACK_finger_FUN==FINGERPRINT_OK){                                    // изображение отпечатка пальца корректно загрузилось
                VAR_mode_MENU=37; FLG_display_UPD=1;                                 // переходим в 8 уровень меню ( сохранить ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
              }else if(ACK_finger_FUN==FINGERPRINT_NOFINGER){                        // сканер не обнаружил отпечаток пальца, остаёмся в текущем уровне
              }else{FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=39; FLG_display_UPD=1;}          // переходим в 10 уровень меню ( результат сохранения ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
    break;
//            Если требуется сконвертировать второе полученное отсканированное изображение
    case  37: FLG_result_FUN=0; FLG_display_UPD=1;                                   // устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
              VAR_mode_MENU=finger.image2Tz(2)==FINGERPRINT_OK?38:39;                // Конвертируем второе изображение, если результат выполнения данной операции == FINGERPRINT_OK, значит изображение сконвертированно
    break;
//            Если требуется создать и сохранить шаблон из первых двух отсканированных изображений
    case  38: FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=39; FLG_display_UPD=1;                 // пытаемся перейти в 10 уровень меню ( результат сохранения ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
              if(finger.createModel()==FINGERPRINT_OK){                              // создаем модель (шаблон) отпечатка пальца, по двум изображениям
              if(finger.storeModel(VAR_this_ID)==FINGERPRINT_OK){                    // сохраняем модель (шаблон) отпечатка пальца, по двум изображениям
                FLG_result_FUN=1;                                                    // если создание и сохранение модель (шаблона) выполнено успешно, то устанавливаем флаг указывающий об успешном сохранении
              }else{finger.storeModel(VAR_this_ID);}                                 // Эта строка не является обработкой ошибки сохранения модели (шаблона) отпечатка пальца! Просто без неё в некоторых версиях Arduino IDE компилятор не сможет корректно подставить результат функции storeModel()  для сравнения с константой FINGERPRINT_OK в условии оператора if().
              }else{finger.createModel();}                                           // Эта строка не является обработкой ошибки создания   модели (шаблона) отпечатка пальца! Просто без неё в некоторых версиях Arduino IDE компилятор не сможет корректно подставить результат функции createModel() для сравнения с константой FINGERPRINT_OK в условии оператора if().
    break;
    case  39: delay(2000); FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=30; FLG_display_UPD=1;    // выходим из меню через 2 сек
    break;
//            Если требуется удалить все ID из базы отпечатков
    case  42: FLG_result_FUN=1; VAR_mode_MENU=49; FLG_display_UPD=1;                 // устанавливаем результат и пытаемся перейти в 10 уровень меню ( результат удаления ID ) установив флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
              for(uint8_t id = 0; id<162; id++){                                     // проход по 162 идентификаторам
                if(finger.loadModel(id) == FINGERPRINT_OK){                          // если по указанному идентификатору найден шаблон отпечатка, то ...
                  if(finger.deleteModel(id)!=FINGERPRINT_OK){FLG_result_FUN=1;}      // если шаблон не удаляется, сбрасываем результат
                }
              }
    break;
//            Если требуется найти последний занятый ID в базе отпечатков для его изменения на требуемый для сохранения
    case  43: VAR_this_ID=0;                                                         // сбрасываем номер последнего занятого ID в базе отпечатков
              for(uint8_t id = 0; id<162; id++){                                     // проход по 162 идентификаторам
                if(finger.loadModel(id)==FINGERPRINT_OK){VAR_this_ID=id;}            // если по указанному идентификатору найден шаблон отпечатка, то сохраняем его
              } VAR_mode_MENU=44; FLG_display_UPD=1;                                 // переходим в 5 уровень меню ( удалить ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
    break;
//            Если требуется удалить выбранный ID из базы отпечатков
    case  45: FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=49; FLG_display_UPD=1;                 // пытаемся перейти в 10 уровень меню ( результат удаления ID ) и устанавливаем флаг указывающий о необходимости обновить информацию на дисплее
              if(finger.deleteModel(VAR_this_ID)==FINGERPRINT_OK){FLG_result_FUN=1;} // Удаляем шаблон отпечатка пальца VAR_this_ID из базы данных, при успешном выполнении, устанавливаем флаг FLG_result_FUN
    break;
    case  49: delay(2000); FLG_result_FUN=0; VAR_mode_MENU=40; FLG_display_UPD=1;    // выходим из меню через 2 сек
    break;
    default: break;
  }
}
Используемые в скетче библиотеки можно найти у нас на сайте в соответствующем разделе.
На этом прощаемся с вами! Удачи!
Поделись в социальных сетях:
О авторе
Калугин Антон

Программист микроконтроллеров с 8-ми летним стажем, работал в таких компаниях как IBM, ASUS, Microsoft.

В комментариях с радостью отвечу на ваши вопросы.

Все статьи автора
Похожие новости

В новом информационном обзоре рассматриваем GSM модуль SIM800L к Arduino. Почему выбрано именно это устройство? Во-первых, оно достаточно известно и популярно...

В этой статье мы рассмотрим подключение ADS1115 к Ардуино. Речь идет о 16-битном аналого-цифровом преобразователе, оснащенном 4 входами непосредственно для...

Давайте сегодня рассмотрим подключение CP2102 к Arduino - USB-UART 6-пинового конвертера. Подобные устройства еще называют переходниками либо...

В этой статье обсуждаем подключение датчика температуры DS18B20 к Arduino. О подобных устройствах мы говорили мало, но это не означает, что их редко...

Модуль энкодер KY-040 является электромеханическим устройством, а точнее - датчиком угла поворота и вращения оси различных девайсов. Непосредственно сам прибор...

Оставить комментарий