Дисплей от Nokia 5110 к Arduino

25-02-2020, 11:55 0 комментариев
Сегодня мы поговорим о том, как подключить экран Nokia 5110 к Arduino, приведем примеры скетча и используемых для управления библиотек. Выбор пал на этот графический черно-белый LCD дисплей не случайно – он достаточно известен и востребован среди пользователей, бюджетен, доступен к покупке практически на любом сайте, при этом легок в подключении и управлении (даже слабыми микроконтроллерами). Кроме того, он вполне функционален, т.к. позволяет выводить не только текстовую, но и графическую информацию.

Для работы понадобятся следующие аппаратные компоненты:
  1. платы Ардуино UNO ∕ Nano ∕ Mega;
  2. модуль – ЖК дисплей Нокиа 5110 (в продаже доступны 2 варианта: на синей и красной плате);
  3. соединительные провода;
  4. USB-кабель для подключения к компьютеру.
Наглядно принципиальная схема подключения дисплея Nokia 5110 к Arduino выглядит так:

В графическом виде на микроконтроллерах UNO:

Мы связываем ЖК-дисплей Nokia 5110 и Arduino не просто так – в дальнейшем вы сможете использовать эту инструкцию в качестве основы для собственных, более детальных проектов (конструирования спидометра, создания систем контроля температуры и т.п).

Для взаимодействия с экраном на просторах Интернета можно найти множество библиотек, но чаще всего рекомендуют использовать: Adafruit_GFX_Library и Adafruit_PCD8544. Их можно легко инсталлировать через встроенный программный менеджер или отыскать в сети Интернет.

https://github.com/adafruit/Adafruit-GFX-Library/archive/master.zip
https://github.com/adafruit/Adafruit-PCD8544-Nokia-5110-LCD-library/archive/master.zip

Важно! Не забываем о правилах использования библиотек – после скачивания их следует добавить в папку «Arduino IDE» > «libraries», затем перезагрузить программное обеспечение.

Теперь попробуем написать программный скетч с выводом на экран английской фразы «Hello, world!»:
#include <Adafruit_GFX.h>
#include <Adafruit_PCD8544.h>
Adafruit_PCD8544 display = Adafruit_PCD8544(3, 4, 5, 6, 7);

void setup() {
    // инициализация и очистка дисплея
    display.begin();
    display.clearDisplay();
    display.display();
    
    display.setContrast(50); // установка контраста
    delay(1000);
    display.setTextSize(1);  // установка размера шрифта
    display.setTextColor(BLACK); // установка цвета текста
    display.setCursor(0,0); // установка позиции курсора
  
    display.println("Hello, world!");
    display.display();
}

void loop() {
}
Немного поясним записанное: мы провели инициализацию и очистку дисплея, задали размер шрифта и его колористику, установили позицию курсора. В итоге получилось такое сообщение:

Подобным образом можно работать с графикой (рисовать треугольники ∕прямоугольники и др. геометрические фигуры), а также выводить на дисплей различные изображения (все, что вам угодно!).

Пробуйте – у вас все обязательно получится!
Поделись в социальных сетях:
О авторе
Калугин Антон

Программист микроконтроллеров с 8-ми летним стажем, работал в таких компаниях как IBM, ASUS, Microsoft.

В комментариях с радостью отвечу на ваши вопросы.

Все статьи автора
Похожие новости

Сегодня поговорим о том, как воплотить в жизнь подключение FPM10A к Arduino, что это за модуль, где используется, каковы параметры его работы и т.д. Речь идет...

В новом информационном обзоре рассматриваем GSM модуль SIM800L к Arduino. Почему выбрано именно это устройство? Во-первых, оно достаточно известно и популярно...

В этой статье мы рассмотрим подключение ADS1115 к Ардуино. Речь идет о 16-битном аналого-цифровом преобразователе, оснащенном 4 входами непосредственно для...

Предлагаем на обзор подключение LCD дисплея на базе HD44780 к Ардуино. Модуль выбран как всегда не случайно, т.к. имеет определенные преимущества, о которых...

Сегодня рассмотрим подключение экрана LCD 2004A к Ардуино. Данный модуль интересен для использования (и обзора) по многим причинам. Он достаточно прост в...

Оставить комментарий